НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Новости

30 июня 2023

В Государственную Думу Российской Федерации передана итоговая резолюция Духовно-мировоззренческого форума «Народное образование»

Итоговая резолюция форума «Народное образование» 29 июня 2023 года была передана Заместителю Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Анне Кузнецовой.

В материалах содержатся консолидированные предложения российского экспертного сообщества по законодательному обеспечению реализации государственной политики в сфере сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей, выработанные в ходе работы круглых столов с участием ведущих экспертов Российской Федерации в сфере образования, педагогики, здровьесбережения, культуры.

Напомним, Духовно-мировоззренческий форум «Народное образование» состоялся 18-20 апреля 2023 года в Санкт-Петербурге. Форум был посвящен формированию общественной инициативы по реализации Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 года № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» и Указа Президента Российской Федерации от 25 января 2023 года № 35 «О внесении изменений в Основы государственной культурной политики, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года № 808. Также были рассмотрены вопросы содействия реализации Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2022 года № 1688-р.

В работе Форума приняло участие более трех тысяч человек - профессионалов из различных субъектов Российской Федерации, а также стран ближнего зарубежья, представители Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, научно-педагогического сообщества, разработчиков инновационных образовательных методик, технологий и программ, педагогов, наставников и методистов школ, колледжей и вузов, лидеров общественных движений, родительских сообществ, предпринимателей и государственных служащих.

Основная задача Форума заключалась в систематизации общественных и экспертных инициатив, лучших педагогических идей, психологических воспитательных практик в единую образовательную модель развития человека и формировании гармоничного общества в концепции традиционных духовно-нравственных ценностей с учётом глобальных задач, которые должен будет решать человек будущего.

В документе говорится о том, что участниками Форума высказана необходимость разработки Стратегии образования, позволяющего решать глобальные цивилизационные задачи России, и её обсуждение профессиональными сообществами и общественностью всей страны. Поставлен вопрос о суверенитете и праве граждан России на государственную идеологию и внесено предложение определить основой государственной идеологии традиционные российские духовно-нравственные ценности, пронизывающие все сферы жизни человека, общества и государства. Определена ведущая роль учителя и педагога в воспитании традиционных духовно-нравственных ценностей граждан России.

Итоговая резолюция содержит перечень конкретных предложений, а именно:

- опираться на опыт российской и советской системы дошкольного образования, лучший семейный опыт и завоевания дошкольной психолого-педагогической науки в решении задач духовно-нравственного воспитания;

- усилить просветительскую деятельность в сфере осознанного родительства, материнства и отцовства;

- изменить существующую систему оценки знаний в школе; сохранить классно-урочную систему школьного образования и лучшие педагогические практики, транслирующие отечественные традиции и традиционное воспитание и образование;

- разработать общие подходы к содержанию программ внешкольного воспитания, которое должно быть должно быть рекреационно-полезным, рекреационно-деятельным, опираясь на базовые ценности, сохраняя возможность для авторских вариаций;

- создать условия для объективной и авторитетной экспертизы программ в формате государственно-общественного представительства с акцентом на гражданско-патриотическом, историко-культурном, краеведческом, экологическом, профориентационном, научно-исследовательском, ЗОЖ направлениях, всей творческой палитре направлений, сопровождая духовно-нравственным смыслом общественно-полезного и личностного развития, воспитывая Человека-СОЗИДАТЕЛЯ;

- формировать в обществе позитивный образ «Взрослого человека», мыслящего, самообразовывающегося, открывающего новые для себя смыслы, благополучно проявляющегося, приносящего благо для окружиющих и в словах, и в делах, ответственного, вдумчиво, бережно и с пониманием созидающего свою жизнь, чуткого к экологии жизни во всех смыслах, практикующего богоориентированность – экологичный подход к себе и окружающему миру;

- считать основополагающим ориентиром для формирования политики государства во всех сферах жизни общества многопоколенную многодетную семью, основанную на традиционных ценностях, ценностях рода и родства.

- признать культуру ключевым индикатором конкурентоспособности нашей страны, важнейшим базисным элементом системы национальной безопасности и гарантом сохранения национального суверенитета Российской Федерации, при этом вопросы культуры и образования рассматривать исключительно на базе традиционных российских духовно-нравственных ценностей;

- определить Русский язык и литературу главными составляющими национальной системы образования, поскольку задача языкового образования в школе не должна сводиться к освоению правил орфографии, синтаксиса, внешней стилистики; отлучение обучающихся от этих предметов является разрушением отечественной традиции.

- формировать здоровый образ жизни как совокупность устойчивых привычек человека, что должно достигаться, в первую очередь, путем внедрения во все образовательные организации Российской Федерации научно- обоснованных, официально утвержденных физиолого-эргономических здоровьеразвивающих (здоровьесберегающих) технологий построения академического урока (обучения). При этом здоровьеразвивающие (здоровьесберегающие) технологии обучения следует рассматривать в качестве комплекса носящих профилактический характер организационных мер, физиологоэргономических методик и режимов, использующих учебную мебель, технические и иные средства, для обеспечения учебной деятельности обучающегося с учётом его телесной, сенсорной и психомоторной потребности, а также уровня зрелости, с целью сохранения, развития и укрепления физического и психического здоровья непосредственно в учебном процессе;

- организовать систему защиты детей, подростков, воспитателей, родителей от гендерной идеологии;

- усилить гуманистическую и патриотическую направленность преподаваемых дисциплин в образовательных организациях с учетом психологии развития личности ребенка, формирования у обучающихся цели по реализации своего потенциала в интересах города и страны;

- определить в качестве стратегической задачи построения школы нового типа формирование Общества, гармонично вписанного в среду обитания и направленного на освоение генетически обусловленного потенциала биологического вида - Человек разумный. При этом в школе будущего, начиная от ученика до учителя, будет раскрывать свои способности человек-Творец, осознающий себя, свою жизнь, свое предназначение. Тактической задачей будущей системы образования должно стать всестороннее внедрение на всех этапах системы жизненной подготовки членов общества управленческой грамотности на основе интегративных наук – «социологий будущего» (жизневедение - социальная инженерия) и естествознания, адаптированных для всех возрастов подрастающих поколений с целью возрождения интеллектуального суверенитета Народа и государства;

- обеспечить поддержку и продвижение российских традиционных семейных ценностей, включая родовые ценности многонационального и многоконфессионального народа России, основанных исторически на духовности и нравственности, направленных на благополучие и процветание народов и семей России.

Организаторами Форума выступили Фонд «Мосты в будущее», Фонд поддержки и развития исторического наследия А. Ф. Кони, Межпарламентская ассамблея государств-участников СНГ, Международный институт профессионального развития педагога, Фонд «Росконгресс», Фонд «Вместе за будущее», Издательский дом «Народное образование», Союз машиностроителей России, Союз компаний «Стратегия РОСТ», Институт Ценностно-ориентированной педагогики.




Возврат к списку